Продавец - часть продукта: заблуждения, которые мешают понимать суть продаж
И вы ТОЖЕ заблуждаетесь в этом...? В мире продаж существует распространенное заблуждение, которое касается роли клиента в процессе принятия решения о покупке. В 80% случаев клиент не является экспертом в продукте, который ему предлагает продавец. Его решение о покупке, как правило, основывается на субъективной оценке товара.
Мы, обучая продавцов, часто вводим в практику такие элементы, как выявление потребностей и взгляд на мир глазами клиента. Это безусловно важно, но что на самом деле покупает клиент? За деньги он приобретает не только продукт, но и продавца. И вот здесь часто находится ключ к успешной сделке.
Продавец
это неотъемлемая часть продукта! Подготовка этой "части" начинается еще на этапе найма. К сожалению, не все компании и руководители рассматривают продавца как часть продукта для клиента. Но именно такое мышление должно быть у руководителя отдела продаж.
В данном контексте задача управленца продаж - создать такой продукт (продавца), который будет востребован. Ведь товар продавца - это нечто более важное, чем просто ассортимент на складе, это воплощение компетентности, профессионализма и доверия.
Наблюдая за работой руководителей отделов продаж, я часто видел, как они занимаются многим, но не своим "товаром". Итак, как понять, достигнет ли человек цели или нет? Один из лучших тестов - попросить его продемонстрировать свой график дня, расписанный по часам.
Какие инструменты управления у руководителя отдела продаж?
1. CRM 2. Воронка продаж 3. Статистики 4. Отчеты 5. Совещания, беседы и планерки 6. Тренировки продажам 7. Наём и адаптация
Важно осознать, что именно управленец создает продуктивных продавцов. Иначе его зарплата становится неоправданной. В тех случаях, где отсутствует управление, там нет предсказуемости и денег.
А как вы создаете своих продавцов? Сколько времени вы тратите на непосредственное управление своим отделом продаж каждый день? Давайте вместе разберемся в сущности успешного управления в мире продаж.